1894 год: 1 июня — была электрифицирована линия конки по Крещатику от Царской (ныне Европейской) площади до ул. Большой Жандармской (Саксаганского). 1 июля электрифицировали линию по Большой Житомирской до Сенной (Львовской) площади. 1 сентября — по Фундуклеевской улице и Бибиковскому бульвару. Также было электрифицировано ответвление к вокзалу по Безаковской улице (Коминтерна).
В октябре 1895 года трамвай появился на улице Толстого (Караваевской) от площади Толстого, поворачивая на Владимирскую.
1901 год — переход на электрическую тягу на линии от Триумфальных ворот (ныне Воздухофлотский мост) до Святошина.
1904 год — электрификация линии на Пущу-Водицу.
26 августа 1905 года была открыта линия по Круглоуниверситетской.
1909 год — открытие движения по улице Толстого от Владимирской до угла Жилянской.
1911 — открыт Бензотрамвай — трамвай на бензиновом двигателе. Действует маршрут №В «Почтовая пл. — Цепной мост». В этом же году открылась линия по Цепному мосту и Слободское трамвайное депо (ныне диспансер, вблизи нын. М. Левобережной). Маршрут №В прдлен сначала до Никольской Слободки, потом — до пос. Быковня.
1913 год — действует 20 маршрутов + 1 летний, а также отдельные Святошинская,Слободская, Демиевская и Кадетская линии.
1922 год — начало восстановления киевского трамвая после событий 1917—1920 гг.
1923 год — подключение к единой сети Святошинской линии в районе Полевой.
1925 год — восстановление и подключение к единой сети Слободской линии на левом берегу.
1926 год — подключение к единой сети Демиевской линии.
1934 год — снятие трамвайной линии с улиц Воровского (Крещатик) до пл. Льва Толстого и Ленина (Богдана Хмельницкого)
1936 год — открытие на левом берегу трамвайной линии от Никольской Слободки до ДВРЗ (разрушена в годы войны 1941-45 гг.,впоследствии восстановлена в изменённой трассе).
Октябрь 1941 года — 21 января 1942 года — временное восстановление движения пассажирского трамвая во время немецкой оккупации. Грузовое движение продолжалось.
Конец 1943 — начало 1944 года — начало восстановления трамвайного движения после освобождения Киева от немецко-фашистских войск. Временная линия грузового трамвая на Крещатике в помощь при разборе руин и восстановлении улицы.
1946—1949 гг — снятие трамвайных путей с бульвара Шевченко от начала до Галицкой площади (пл. Победы), улиц Круглоунивеситетской,Малой и Большой Житомирских.
1951 год:
— открытие линии от Контрактовой площади до ГЭС-2 (закрыта в 1962 году)
— открытие движения трамваев по улицам Мечникова,Кловскому спуску до Крепостного переулка.
— открытие движения по Набережному шоссе до Наводницкого моста.
1954 год — трамвай пошёл по мосту Патона, далее по Автостраде (ныне проспект Воссоединения) до КП (Ленинградская площадь)
1956 год — линия от КП по Диагональной улице (ныне проспект Юрия Гагарина) до ДШК (ныне станция метро «Лесная»)
1959 год:
— открытие движения от площади КП до Рембазы
— трамвай вернулся на ДВРЗ после 18-летнего перерыва
— закрытие движения трамваев по улицам Ярославов вал,Владимирской от площади Богдана Хмельницкого до улицы Льва Толстого, по улицам Менжинского и Саксаганского от улицы Воровского до улицы Коминтерна, конечной части бульвара Шевченко с переносом рельс на западную часть площади Победы и на параллельную трассу в конце улицы Жилянской до Воздухофлотского моста.
1960 год — закрытие трамвайного движения от площади Славы до Лавры.
1961 год
— закрытие линии на Кабельный завод (Лукьяновка)
— открытие движения трамваев от улицы Диагональной (просп. Юрия Гагарина) на Воскресенский массив (улица Стальского).
1962 год:
— закрытие движения на Печерск от площади Ленинского Комсомола.
— открытие трамвайной линии от станции Дарница до Красного хутора.
1965—1968 гг. — работа временной трамвайной линии по улице Попудренко от улицы Красногвардейская до станции метро «Дарница».Разобрана после введения в действие станции метро «Комсомольская» (ныне «Черниговская»)
1966 год — открытие трамвайной линии на Отрадный.
1967 год — открытие участка от площади Урицкого (Соломенской) на Зализнычный массив.
1968 год — открытие трамвайного движения от бульвара Лепсе до Никольской Борщаговки.
1971 год — открытие участка от улицы Гната Юры до Окружной дороги.
1973 год — перенос трамвайных путей с улицы Жданова на улицу Братскую.
1975 год
— открытие движения от улицы Автозаводской на Оболонь (улица лайоша Гавро).
— открытие участка по улице Борщаговскойот Воздухофлотского моста до Редукторного завода (улица Индустриальная, ныне Вадима Гетьмана)
1977 год
— снятие движения трамваев по Владимирскому спуску.
— продление линии по улице Борщаговской до бульвара Лепсе.
1978 год
— открытие движения по линии скоростного трамвая. Длина трамвайных путей достигла 285,1 км -максимального значения за всю историю киевского трамвая.
— снятие трамвайного движения по Брест-Литовскому проспекту от начала до метро «Большевик» («Шулявская»)
1980 год — ликвидация участка от Московской до Голосеевской площади
1982 год
— продление линии трамвая от улицы Стальского до улицы Кибальчича.
— полное поэтапное снятие трамвайного движения по Брест-Литовскому проспекту.
1984 год — ввод в эксплуатацию линии от улицы Зодчих до Михайловской Борщаговки.
1985 год — закрытие линии от улицы Старонаводницкой до Печерского моста (тупикового маршрута 30)
1986 год — открытие движения от улицы Кибальчича до улицы Сабурова (массив Выгуровщина-Троещина)
1987 год, 14 декабря — закрытие последнего тупикового маршрута по улице Льва Толстого.
1988 год — открытие движения на участке от улицы Славгородской до улицы Ревуцкого
1989 год — открытие новой конечной станции на улице Старовокзальной.
1991 год — закрытие движения по улицам Павловской и Гоголевской.
1994 год — продление трамвайной линии от улицы Сабурова до улицы Милославской.
1996 год — перенос движения трамваев с улиц Коминтерна и Саксаганского до улицы Льва Толстого на улицу Жилянскую.
1997 год — перенос движения трамваев с улицы Шота Руставели на улицу Эспланадную.
2000 год — открытие движения по скоростной линии на массиве Троещина.
В середине 90х годов с приходом А. Омельченко в городе начался массовый демонтаж трамвайных путей.
1995 год — Закрытие маршрута № 2 «ул. Старовокзальная — Львовская площадь» и демонтаж путей.
1996 год — Демонтаж путей по ул. Коминтерна и закрытие маршрутов № 9 «Контрактовая пл. — Московская пл.» № 35 «Березняки — Вокзал»
1998 год — Демонтаж путей от Дворца спорта через Печерск до моста Патона. Маршрут № 27 перенаправлен к Контрактовой площади по Набережной.
2001 год Закрытие маршрутов № 1 (Ул. Симиренко — Дворец Спорта), № 5 (Дворец Спорта — Ж/д Массив) № 6 (Дворец Спорта — Контрактовая пл.) и № 10 (Вокзал — Московская пл.) с последующим демонтажом путей.
2004 год — демонтированы трамвайные пути маршрутов № 21, 27, 31 от остановки «Площадь героев ВОВ» до Ленинградской площади. Таким образом трамвайная сеть города была разорвана на две независимые системы. Снятие движения с большей части проспекта Юрия Гагарина с переносом на улицы Сергиенко,Павла Усенко и Красногвардейскую.
2005 год — поменялось количество и местонахождение трамвайных депо в Киеве. Центральное депо имени Шевченко переехало на новую территорию на Южной Борщаговке, а депо имени Красина и Лукьяновское объединены в Подольское, расположенное на территории первого (после реконструкции производственных помещений). При этом Лукьяновское трамвайное депо было, по сути, просто ликвидировано. Территория его, как и старая территория депо имени Шевченко, продана неким инвесторам, затеявших там крупномасштабное строительство очередных бизнес-центров.
27 мая 2006 года закрыт 4-й трамвайный маршрут, который ездил по Оболони. Теперь вместо него ездит 44-й троллейбус.
28—30 октября 2006 года — линию по Дарницкому мосту сделали односторонней.
27 июня 2007 года — Закрытие участка ст. «Гната Юры» — ст. «Кольцевая дорога» на реконструкцию. Маршрут № 3 закрыт.
1 августа 2007 года Закрытие участка Пл. Победы — Ул. Старовокзальная на реконструкцию. Маршрут 1 переименован в 1к и укорочен до Пл. Победы, а 15 и 18 закрыты.
26 ноября 2007 года Открытие участка Пл. Победы — Ул. Старовокзальная после реконструкции. Маршруты 15 и 18 вновь открыты.
8 апреля 2008 года — Открытие участка ст. «Гната Юры» — ст. «Кольцевая дорога» после реконструкции, а также закрытие участка Пл. Победы — ст. «Воздухофлотская» на реконструкцию. Трамваи 1к и 3 укорочены до ст. «Политехнической»
Вечер 11 октября 2008 года — Закрытие участка ст. «Политехническая» — ст. «Ивана Лепсе» на реконструкцию.
12 октября 2008 года — Завершение строительства съезда с Бульвара Лепсе на Проспект Комарова. В Киеве снова две трамвайные сети. Маршрут 1 и 3 ходят теперь до Старовокзальной через Дегтяревскую и Дмитровскую. Маршрут № 15 временно закрыт.
2 декабря 2008 года — Коммунальное предприятие «Киевпастранс» объявило тендер на покупку 50 вагонов трамвая.Киев объявил тендер на закупку трамвайных вагонов
1 января 2009 года — закрыт скоростной маршрут номер 2 на Троещине.
12 июня 2009 года — закрыт временный съезд с Бульвара Лепсе на Проспект Комарова, а так-же участок скоростного трамвая ст. «Ивана Лепсе» — ст. «Гната Юры». Работа депо им. Шевченко, а так-же маршрутов временно прекращена.
23 февраля 2001 года - закрытие трамвайной линии от Контрактовой площади до моста Патона, Линия на набережной Днепра была снята.
Будущее - в Киеве планируется поэтапное и полное уничтожение всех трамвайных линий за исключением скоростной + закрытием трамвайных парков (кроме депо имени Шевченко) и списание всех вагонов так как они уже отработали свой ресурс. Старый подвижной состав депо имени Шевченко будет заменён на новый К1 (копия Tatra T6) и будет капитальный ремонт участка Гната Юры - Мхайловская Борщаговка с шумо и виброзащитными материалами. На всех станциях будут установлены часы и отсчет интервала как в метро